• 2
  • #1
Автор: Иван Полонейчик
Название: Конспектирование как хранение информации и произведение искусства (2024)

[Иван Полонейчик] Конспектирование как хранение информации и произведение искусства (2024)


Описание:

В программе:

1.Виды и цели конспектирования.
2. Основной метод конспектирования в американских ВУЗах.
3. Конспектирование на лекции и во время чтения.
4. Методы оформления конспекта.

Об авторе: Иван Иванович Полонейчик
Живу и работаю в г. Минске. Закончил физический факультет и аспирантуру при кафедре ядерной физики Белорусского Государственного Университета. Изучал психологию у выдающихся мастеров – Э. А. Цветкова, О.А. Степанова, Р. А. Борсука, В.М. Элькина.
Мои системы развития мышления и памяти получают массу прекрасных отзывов.. А работы в области влияния музыки на развития интеллекта находят широкое международное признание.
Мною написано 12 книг, выпущено более 30 видеокурсов, мои очные и заочные тренинги и семинары посетило более 5000 человек.
Я готов поделиться с Вами уникальными методиками для развития своих творческих и интеллектуальных возможностей. Приступайте прямо сейчас!

Подробнее:
Авторизуйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент.

Скачать:
Авторизуйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент.
 

Отзывов в теме: 2

Качество видео отличное, книксен Шервуду.
У меня реально затык с конспектами, слушаю много всего и пишу как придется. Автор прикольный дяденька, вижу его впервые, майке респект) Говорит по делу, не размусоливает и дает свои примеры видов конспектов. Пару идей "как лучше мозгу" мне зашли. Лекция часовая, на ускоренном нормально смотрится, у кого актуальна тема не только слушать гору инфы, а еще как-то фиксировать на будущее - рекомендую. Я в курсе про Obsidian и иже с ним, но по-прежнему пишу свои конспекты вручную, мне с ними так легче работается. Если у вас также, послушайте, времени много не займет, а польза будет.
 
За часовой вебинар рассказывает основные методы ведения конспектов, которые все авторы перечисляют в каждом видео или статье снова и снова, так что ничего нового тут не почерпнул.

Он в основном рекомендует Корнелла (свою немного видоизмененную версию, где нижний блок с выводами он добавляет только на последней странице).

Из интересного, с его слов средний темп устной речи на лекции/вебинаре примерно 835 знаков в минуту, средний темп чтения 1200 знаков в минуту, а темп записи 50-60 знаков в минуту. Чтобы сократить такой разрыв он предлагает следующее.
- употреблять сокращения: м.б.; т.е.; и т.д.
- Пропускать гласные, но не в окончаниях: прзвдство, кмпьтер, ттрдка.
- Замена середины слов дефисами: раб-ик, к-рый, кол-во, ст-ция.
- Собственные аббревиатуры вашей темы, например вы занимаетесь экономикой: Т - теория; Пр - производство; А - актив; Л - ликвидность. В общем вы сами должны придумать аббревиатуры для часто используемых терминов и выписать их в отдельную записную книжку, на случай если забудете.
- Кванторизация (если прямо на пальцах, это символы которые обозначают степень истинности утверждения): ⇒ - следование, следовательно, из этого следует; ⇔ - равносильность, все равно что; Ɐ - квантор всеобщности - каждый, любой; Ǝ - существует, существующий, есть. В общем ими можно сокращать слова.
- Свертка контекста и преобразование фразы. Убрать воду, лишние словосочетания, которые дублируют по смыслу другую часть, в общем все лишнее из текста. В этом может очень помочь книга Максима Ильяхова - "Пиши, сокращай".
- Заменить глаголы символами: ⬈(р) - развитие, ⬈(ст)-стимулирует. Главное - под стрелками написать букву.
- Буллеты, иконки - заменять слова рисунками. В его примере "дедлайн" - нарисованные часы.

В общем есть еще пара советов про оформление, но они мне, как и большая часть вебинара не очень пригодилась, т.к. он чаще всего ведёт письменный конспект, а я электронный.

В целом, дедулька бодро рассказывает, слушать не скучно. Для тех, кто пишет конспекты от руки может оказаться полезным.
 

Интересно и многообещающее описание. Надо пробовать!
 
Как курс?
 
Спасибо
 
Долго откладывала тему, которую бы по идеи надо осваивать в начале любого обучения. Но с накоплением информации в голове и гигабайтов на жестяках по самым разным направлениям, поняла, что это надо как-то структурировать, фиксировать, запоминать, так чтобы не вылетело через время и тд, Просто заниматься накопительством не практично. И так, чтобы было удобно, понятно, помогало загрузить лучше в голову и не создавало очередной хаос. Что же, и в этом случае любимый Шервуд выручает)) т.ч. буду постепенно оставлять отзывы на просмотренные материалы. Стала их писать, т.к мне лично частенько помогают отзывы других участников (сокращают время от просмотра пустого или наоборот), и помечать уже изученное заодно. Хорошо было бы сделать кнопку на форуме, как помечать уже просмотренное))

Впечатления от данного вебинара. Вижу впервые данного спикера. В описании сказано, что человек с опытом. По речи немного есть сомнения. Как по мне, много лишних слов, каких-то разговорных оборотов, ну да ладно. Возможно, просто придираюсь)) Суть темы изложена кратко, по существу, структурировано. Даны несколько полезных техник. Как и многие, рекомендует за основу брать метод Корнелла при конспектировании. Понравился лайфхак (если это можно так назвать) по созданию понятных вам самому собственных аббревиатур, системы сокращений, знаков, символов, иконок. Возьму на вооружение. Данная тема с образными инструментами при конспектировании также неплохо изложена в материале "Визуальный конспект" (курс в пдф формате тут на Шервуде). В майнд-картах самое нелюбимое это создание образов, получаются непонятные каракули. А без них просто полотно текста, пусть и со структурой. Теряется фишка этих самых интеллект-карт. В-общем, как оказалось, просто нужно тренировать отдельно этот навык. И иметь свои ИЗО-заготовки на частые темы, чтобы при необходимости просто достать из "широких штанин")) Смотреть стоит, в особенности, если как я в начале изучения данной темы. Всем добра!)
 
Есть две задачи: конспектирование лекций и т.п. в реальном времени - здесь вопрос успеть записать, потом смочь прочитать. Для обучения в настоящее время это мало интересно, так как нормальный лектор надиктовывает студентам уже готовый "конспект", а продвинутый может просто дать файлы презентации на компе. Реально интересный вопрос - как создавать интеллект-карты для себя, именно в формате интеллект карты информация в уме и запоминается, с ассоциациями и связями, а не в виде текста. Поэтому для обучения нужно:
- воспринять и понять материал
- создать образы основных идей в материале
- сформировать из этих образов связную картину
- запомнить и вспомнить это, когда надо (запоминается автоматически, если всё сделано правильно и если материал важен, но нужно вспоминать, чтобы не забыть материал, который нужно сначала "сдать", а уже потом забыть)
Всему этому Полонейчик не научит, потому что он как был недалёким белорусским хуторянином, так им и останется, похоже, навсегда. Он не более, чем составитель, во всех своих курсах, и уровень у него средненький. Я когда-то брал у него курс "Память. Интеллект. Успех." - на то время был неплохой, но если хотите что-то серьёзное по памяти и запоминанию, лучше Козаренко или Алекс Грук.
 

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать или скачивать материалы!

У вас должна быть учетная запись, чтобы оставлять комментарии

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь.

Последние темы автора

Дева Мэриан
Ответы
0
Просмотры
59
Дева Мэриан
Дева Мэриан
Дева Мэриан
Ответы
1
Просмотры
825
Dimitry188
Дева Мэриан
Ответы
1
Просмотры
1K
kaiantichrist

Похожие темы

Роджерc
Ответы
0
Просмотры
2K
Роджерc
Роджерc
Брат Тук
Ответы
0
Просмотры
930
Елена Валенти
Брат Тук
Ответы
1
Просмотры
654
Анначка
Анначка
Брат Тук
Ответы
0
Просмотры
526
Брат Тук
Брат Тук
Брат Тук
Ответы
0
Просмотры
527
Брат Тук
Брат Тук
Брат Тук
Ответы
0
Просмотры
620
Брат Тук
Брат Тук
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
3K
Малыш Джон
Малыш Джон
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
3K
Малыш Джон
Малыш Джон
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
2K
Малыш Джон
Малыш Джон
Сверху Снизу